Karelian Eagle
2006. Granite. 120x120x120 cm. (approx)
Prior to installation.

I have used stone in my work for years; as building material in “Point 7” 1980, as a detail in sculptures such as “The Wheel” and “Hands on the Wheel”. Some of my furniture work had stone components and many of my small bronze sculptures have had granite bases. I even incorporated a huge painted boulder to complete the allegory in a painting titled “Sisyphus”. But the International Sculptors Symposium in Vidnoye, Russia is the first carved stone sculpture I have ever done. The organizer, Roman Fashiyan, assured me I could do the work when we discussed my participation. I remained dubious for some time.

Many of my colleagues at the symposium have had years of experience in the stone carving process and for many this is not there first stone symposium. As ‘the novice’ they have accepted me as their 59 year student and have one and all taught me a thing or two about this medium. I have learned with everyday better ways to approach this grinding, cutting, hammer and chiseling on a rock ‘venture’. The work is by hand with rudimentary tools, nothing high tech.
I have not been this physically tired at the end of a days work since I attended football camp before the start of the seasons in the month August back in high school and college.
Its hard work and hard on you and you have to pace yourself!

My design was taken from the stone itself. That is I worked within the form I first saw. This partly out of practicality due to the limited time I had to participate in the symposium. It seemed I needed to cut away as little as possible to create this composition. The “sculpture” is a seat for anyone small enough to sit on it; or maybe a piece of playground equipment. Ultimately the finished work will be installed in a children’s park in Vidnoye.
Other concerns were my lack of experience and my limited tools for stone working in dealing with this project. Once again my colleagues were invaluable in directing me when I was at a loss; what kind of disks to cut with, chisels to use, where to buy various details etc. And of course I was up for criticism or accolades depending on which artist was looking at my progression on the work. All had opinions and all were worthy of my consideration.

«Karalian Eagle» intends to establish a relationship between my piece of granite and where it came from in the Karalia Lake District of Northern Russia and the heights to which I hope for it to sore esthetically! The carving is of a stylized eagle emerging from the stone (not an American eagle, as one or two of my Russian colleagues concluded). Eagles are often used to symbolize strength and courage and have been used by numerous countries and countless peoples as a sign of their alliance with this noble bird. It has been one of humanities many totems and has been a spiritual symbol for time immemorial.
We see ourselves in this bird when we wish to feel its power and virtue in hopes it will help us carry onward through strife and misfortune and give us support in the achievement of our goals.
Or maybe we sore with it metaphorically and witness from the heights the glory of our world; the world from which we all come and to which we all return; just as the eagle, herself.

“Karalian Eagle” is earth bound and yet offers the curious child a chance to ride high and take in the limitless view bound only by imagination.

Frank Williams
2006 Vidnoye, Russia

zoom in Karelian Eagle study 1   zoom in Karelian Eagle study 2   zoom in Karelian Eagle study 3   zoom in Karelian Eagle study 4

Я использовал камень в своей работе в течение многих лет: как строительный материал в «Поинт 7», в виде компонентов в скульптурах «Колесо» и «Руки на колесе». Некоторые из предметов мебели, которые я делал, включают каменные детали, а у многих моих бронзовых скульптур небольшого размера есть гранитное основание. В живописной работе под названием «Сизиф» я даже использовал раскрашенный валун, чтобы аллегория была завершенной. Однако работа, которую я сделал для международного симпозиума скульпторов в г. Видное (Россия), была первой в моей практике скульптурой, высеченной из камня. Во время обсуждения моего участия организатор симпозиума Роман Фашаян уверил меня, что я справлюсь с этой работой. Однако я какое-то время колебался.

Многие из моих коллег - участников симпозиума занимались резьбой по камню в течение многих лет, для большинства из них эта встреча скульпторов, работающих в камне, была не первой. Я же был новичком в этом деле, и они приняли меня в качестве 59-летнего ученика. Каждый из них научил меня каким-то приемам в обращении с материалом. Каждый день я узнавал все лучшие способы шлифовки, резьбы, работы молотком и зубилом для моей «каменной» авантюры. Вся эта работа выполняется вручную, с помощью примитивных орудий – вообщем, никакого хай-тека.

Никогда раньше я не чувствовал такой физической усталости после рабочего дня, разве что в старших классах школы и в колледже, когда мы в августе готовились к открытию сезона в футбольном лагере. Это тяжелая работа, и ты должен не выбиваться из ритма, чтобы успеть!

Мой замысел был продиктован формой самого камня, с которым я работал. Частично тому была практическая причина: я был ограничен временем участия в симпозиуме. Казалось, что для создания моей композиции мне нужно было отсечь как можно меньше. Это произведение – сидение для человека, достаточно маленького, чтобы туда поместиться, а может быть, элемент детской площадки. В конце концов, это произведение окажется в детском парке города Видное.

Еще одним поводом для беспокойства были мой недостаток опыта и ограниченные средства для резьбы по камню и работы с проектом подобного рода. И в этом случае, как только я чувствавал себя в растерянности, мои коллеги давали мне бесценные советы: какой диск для резки использовать, какое зубило, где их покупать и т.п. И конечно же, я был открыт для оценки со стороны коллег – критики или похвалы, в зависимости от того, кто из них оценивал в этот момент мой творческий процесс. У каждого было свое мнение, и ко всем имело смысл прислушаться.

«Карельский орел» пытается найти связь между моей работой из гранита, местом, откуда он происходит: Карелии, озерного края на севере России и высотой, которую, я надеюсь, он наберет в эстетическом смысле! Скульптура представляет стилизованного орла, появляющегося из камня (не американского, как решили двое моих русских коллег). Орлы часто символизируют силу и мужество, многие государства и отдельные люди используют образ орла как выражение своего родства с благородством этой птицы. Орел служил тотемом и духовным символом человечества с незапамятных времен.
Мы ассоциируем себя с этой птицей, когда хотим ощущать ее силу и достоинство и надеемся, что это поможет нам пройти сквозь распри и неудачи и поддержит в достижении наших целей. А может быть, мы метафорически соединяемся с ней и смотрим с высоты на славу этого мира: мира, из которого мы все вышли, и в который уйдем, также как орлы.

«Карельский орел» твердо стоит на земле, но дает возможность любознательному ребенку взлететь высоко и увидеть бесконечность, ограниченную только его воображением.

Фрэнк Уильямс
2006 г. Видное, Россия

back to PUBLIC WORKS & COMMISSIONS

Яндекс цитирования
© Frank Williams. All Rights Reserved.
Website design - Gleb Serov